|
|
Музей «Взлет» 99 ГЗОРАПа был
создан по инициативе Совета ветеранов полка и
администрации школы.
Ветераны 99 полка передали
школе документы, фотоматериалы, боевые награды, личные вещи,
магнитофонные записи с воспоминаниями ветеранов. Из запасников музея
войск ПВО и ВВС в музей «Взлет»
поступили портреты 9 Героев Советского Союза и
Н.А.Журкиной-Киек - полного кавалера
орденов Славы; родные Надежды
Александровны по завещанию передали ее документы, личные вещи,
магнитофонная пленка сохранила
ее голос, стихи и песни.
Экспозиция музея рассказывает об истории создания и боевом пути 99
Гвардейского
Забайкальского Отдела разведывательного полка. На стендах фотографии
летчиков, штурманов, стрелков-радистов, технического состава, комэска
капитана И.С.Полбина, ставшего
в годы войны дважды героем Советского Союза , первого командира
полка генерала Героя Советского Союза Г.И.Тхора. Страницы фронтового
дневника полка рассказывают о боевых вылетах экипажей, ратных подвигах
инженеров и техников в годы войны.
Фотодокументы, пожелтевшие страницы газет и журналов, личные вещи
помогают лучше понять послевоенные будни авиаторов. В полку в разные
годы служили вице - президент РФ Герой Советского Союза А.В.Руцкой,
космонавты Герой Советского Союза командир «Бурана» И.П.Волк, Герой
России Ю.Лончаков. Интересен раздел экспозиции посвященный
Н.А.Журкиной-Киек, большое внимание
привлекает манекен в форме современного военного летчика, стеллажи с
моделями самолетов, собранными учащимися школы.
Музей
стал центром военно-патриотического воспитания в школе. Ветераны полка
Герой Советского Союза И.Д.Злыденный, профессор академии Генерального
штаба
Российской армии генерал Л.А.Волков, ветераны Г.И.Ромочкин, Г.В.Сакович,
В.И.Горохов, В.Н.Вдовкин частые гости в школе. Они были консультантами
при
оформлении музея.
Традиционными стали: встречи
в школе с ветеранами , конкурсы стихов, конкурс инсценированной военной
песни, возложение цветов к памятникам И.С.Полбина и Н.А.Журкиной-Киек к
9 мая и в дни их рождения.
Музей
школы поддерживает связи с Музеем Вооруженных Сил, войск ПВО и ВВС,
МО ВВС, с архивом МО ВВС РФ, чтобы уточнить формуляр полка. Группа музея
«Поиск»
продолжает искать пропавшие без вести экипажи во время войны. Классы
переписываются с
ветеранами, живущими в других городах и странах. Школа шефствует
над пансионатом № 17, в котором жила
Н.А.Журкина-Киек и над детским домом с
которым она поддерживала связи. Актив
музея участвует в окружных и городских
соревнованиях и в конкурсах. В
сентябре 2003г. творческой группе, подготовившей макет военного
аэродрома для городского конкурса, был вручен Диплом первой степени.
В залах музея проводятся Дни Славы, Уроки-мужества, встречи и
конференции.
Музей «Взлет»
является одной из форм дополнительного образования,
содействующий
воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и
демократические ценности, развивающий творчество, активность,
самостоятельную деятельность в процессе сбора, исследования,
обработки,
формирования и пропаганды материалов и их источников по
истории Отечества,
имеющих воспитательную и научно-познавательную
ценность.
Музей «Взлет» служит
целям совершенствования образовательного
процесса средствами дополнительного
образования, так как способствует
формированию у учащихся
гражданско-патриотических качеств, расширении
кругозора и воспитанию познавательных
интересов и способностей
овладению учащимися практическими навыками поисковой
исследовательской деятельности, а так
же:
-
ознакомление учащихся с историческими этапами нашей страны,
многообразием
форм бытия и деятельности людей;
-
выработке у школьников неоднозначности восприятия, отражения и
объяснения
событий истории и современности;
-
развитие у учащихся способностей рассматривать события прошлого
и настоящего,
пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и
обобщение фактов раскрытие
причинно-следственных связей, целей и
результатов деятельности людей и
т.д.);
-
формирование ценностных ориентации и убеждений школьников на
основе
личностного осмысления в прошлом и настоящем, восприятие идей
гуманизма, уважения прав
человека, демократических ценностей,
патриотизма, интернационализма и
взаимопонимания между народами;
-
развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к
ценностям национальной и мировой культуры, воспитания уважения
к
истории,
культуре традициям своего и других народов, стремление сохранять
и приумножать культурное достояние
своей страны и всего человечества;
-
развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной
информации и
типичных жизненных ситуациях;
-
научить учащихся работать с
источниками, читать историческую
карту с опорой на легенду,
проводить поиск необходимой информации в
одном или нескольких
источниках;
-
сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различие;
-
высказывать суждение о
назначении, достоверности ценности
источника.
|