О Музее

 

Домашняя
О Музее
Фотогалерея
Имена Героев
Военная хроника

 

Музей «Взлет» 99 ГЗОРАПа был создан по инициативе Совета ветеранов полка и администрации школы.

Ветераны 99 полка передали школе документы, фотоматериалы, боевые награды, личные вещи, магнитофонные записи с воспоминаниями ветеранов. Из запасников музея войск ПВО и ВВС в музей «Взлет» поступили портреты 9 Героев Советского Союза и Н.А.Журкиной-Киек - полного кавалера орденов Славы; родные Надежды Александровны по завещанию передали ее документы, личные вещи, магнитофонная пленка сохранила ее голос, стихи и песни.

Экспозиция музея рассказывает об истории создания и боевом пути 99 Гвардейского Забайкальского Отдела разведывательного полка. На стендах фотографии летчиков, штурманов, стрелков-радистов, технического состава, комэска капитана И.С.Полбина, ставшего в годы войны дважды героем Советского Союза , первого командира полка генерала Героя Советского Союза Г.И.Тхора. Страницы фронтового дневника полка рассказывают о боевых вылетах экипажей, ратных подвигах инженеров и техников в годы войны. Фотодокументы, пожелтевшие страницы газет и журналов, личные вещи помогают лучше понять послевоенные будни авиаторов. В полку в разные годы служили вице - президент РФ Герой Советского Союза А.В.Руцкой, космонавты Герой Советского Союза командир «Бурана» И.П.Волк, Герой России Ю.Лончаков. Интересен раздел экспозиции посвященный Н.А.Журкиной-Киек, большое внимание привлекает манекен в форме современного военного летчика, стеллажи с моделями самолетов, собранными учащимися школы.

Музей стал центром военно-патриотического воспитания в школе. Ветераны полка Герой Советского Союза И.Д.Злыденный, профессор академии Генерального штаба Российской армии генерал Л.А.Волков, ветераны Г.И.Ромочкин, Г.В.Сакович, В.И.Горохов, В.Н.Вдовкин частые гости в школе. Они были консультантами при оформлении музея.

Традиционными стали: встречи в школе с ветеранами , конкурсы стихов, конкурс инсценированной военной песни, возложение цветов к памятникам И.С.Полбина и Н.А.Журкиной-Киек к 9 мая и в дни их рождения.

Музей школы поддерживает связи с Музеем Вооруженных Сил, войск ПВО и ВВС, МО ВВС, с архивом МО ВВС РФ, чтобы уточнить формуляр полка. Группа музея «Поиск» продолжает искать пропавшие без вести экипажи во время войны. Классы переписываются с ветеранами, живущими в других городах и странах. Школа шефствует над пансионатом № 17, в котором жила Н.А.Журкина-Киек и над детским домом с которым она поддерживала связи. Актив музея участвует в окружных и городских соревнованиях и в конкурсах. В сентябре 2003г. творческой группе, подготовившей макет военного аэродрома для городского конкурса, был вручен Диплом первой степени.

В залах музея проводятся Дни Славы, Уроки-мужества, встречи и конференции.

 

 

 

Музей «Взлет» является одной из форм дополнительного образования, содействующий воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности, развивающий творчество, активность, самостоятельную деятельность в процессе сбора, исследования, обработки, формирования и пропаганды материалов и их источников по истории Отечества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

Музей «Взлет» служит целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования, так как способствует формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширении кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей овладению учащимися практическими навыками поисковой исследовательской деятельности, а так же:

-   ознакомление учащихся с историческими этапами нашей страны,
многообразием форм бытия и деятельности людей;

-   выработке у школьников неоднозначности восприятия, отражения и
объяснения событий истории и современности;

-   развитие у учащихся способностей рассматривать события прошлого
и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и
обобщение   фактов   раскрытие   причинно-следственных   связей,   целей   и
результатов деятельности людей и т.д.);

-   формирование ценностных ориентации и убеждений школьников на
основе личностного осмысления в прошлом и настоящем, восприятие идей
гуманизма,     уважения     прав     человека,     демократических     ценностей,
патриотизма, интернационализма и взаимопонимания между народами;

 

-        развитие   гуманитарной   культуры   школьников,   приобщение   к
ценностям   национальной  и  мировой  культуры,   воспитания  уважения  к
истории, культуре традициям своего и других народов, стремление сохранять
и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества;

-        развитие    умений    ориентироваться    в    потоке    разнообразной
информации и типичных жизненных ситуациях;

-             научить учащихся работать с источниками, читать историческую
карту с опорой на легенду, проводить поиск необходимой информации в
одном или нескольких источниках;

сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различие;

-              высказывать   суждение   о   назначении,   достоверности   ценности
источника.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz